четверг, 11 августа 2011 г.

Visual illusions!

Скажу сразу, что статью про зрительные иллюзии я нашла на fashiony. Я сама очень люблю тему зрительных иллюзий и прочитала об этом не один десяток книг. Относительно своей фигуры я знаю возможные варианты таких иллюзий. Но это статья как будто еще раз обобщила всю информацию, которую я понемногу собирала из разных источников и кроме того я узнала кое-что новое. Поэтому я беру ее к себе в блог, чтобы снова и снова возвращаться к ней.
1. пропорции. Гармоничными в пропорциях тела человека считаются пропорции по принципу золотого сечения, так как этот принцип соответствует идеальной фигуре человека.

Идеальные пропорции женского тела.
Кроме того, человеческий глаз делит тело на 2 половины: но не ровно на линии пупка, а по линии талии. И только от того, где мы обозначим эту линию середины, человеческий глаз оценит наше тело пропорциональным или нет.

2. форма
3. силует.
4. линии: вертикальные, горизонтальные, диагональные. Они выполняют направляющую функцию в одежде. Наш взгляд, скользя по ним, как бы повторяет их форму, и мы оцениваем протяженность и ширину линий.
С точки зрения коррекции фигуры нам важны вертикали и диагонали, так как они способны вытягивать фигуру, а значит делать её тоньше.

Вертикаль в образе способна соединять части одежды между собой, если они мало отличаются по цвету. Например синяя юбка и синие туфли, тёмные брюки, тёмное украшение на шее и тёмный цвет волос. Наш глаз как бы связывает эти похожие цветом предметы в одну вертикальную линию.
Вертикаль в образе
 Соответственно горизонтали образуются границами блузки и юбки, поясами, линиями низа рукава, вырезами лодочкой, кокетками юбок и блуз обувью закрывающей лодыжку.
Горизонтали
Если вертикали способны вытягивать силуэт, делать фигуру тоньше, то горизонтали, напротив, фигуру расширяют. Но мы же не можем совсем отказаться от горизонталей, от контрастных по цвету юбок и блузок, поясов и полос. Поэтому в случае, когда мы используем горизонталь вместе с вертикалью работает еще один зрительный эффект - иллюзия переоценки вертикали.
Вертикаль кажется нам всегда больше, чем равная ей по величине горизонталь. Вот в этом примере мы видим, как горизонталь кажется значительно меньше (поделенная на части горизонталь воспринимается короче)
Таким образом использовать горизонтали в образе можно смело,но обязательно в сочетании с вертикальными линиями. Это могут быть хотя бы просто длинные висящие бусы или шарф, или пояс со свисающими вертикально концами.
Переоценка вертикали в сочетании ее с горизонталью
Другая особенность нашего глаза в том, что расположенное в верхней части нашего поля зрения кажется нам больше чем то, что расположено в нижней части.
В одежде эта иллюзия проявляется в том, что видя, казалось бы, равное соотношение блузы и юбки мы испытываем некоторое беспокойство. Наш глаз начинает сравнивать, что больше, что меньше и объективно оценить что не так, мы не можем, поэтому разница между верхней и нижней частями должна быть более ощутима.

Помимо вертикалей и горизонталей в одежде можно выделить диагональные линии. Диагональ всегда «работает» так, что зрительно сужает излишнюю ширину, и вытягивают силуэт и чем меньше угол наклона диагонали, тем этот эффект сильнее. Кроме того диагональные линии сами по себе создают иллюзию динамики, движения, а всё динамичное ассоциируется у нас со скоростью с лёгкостью. Поэтому для девушек с размером плюс предпочтительней неровные линии низа юбок, ассиметричные края кардиганов, блузы спадающие с одного плеча, драпировки по косой.
Ассиметрия в одежде ещё один способ придать лёгкости, динамики. Ассиметрия может проявлятся и в принте на платье и в смещённых завязках пояса.
Другая иллюзия способная создать динамику и вытянуть силуэт это иллюзия пространственности. Проявляется эта иллюзия в том, что создаёт ощущение перспективы. Когда следует постепенное уменьшение рисунка на ткани или плавное, постепенное чередование частей от большей к меньшей. Такая иллюзия визуально вытягивает рост, дает, за счёт имитации перспективы, большую длину, чем есть в действительность. Кроме того, такое ритмичное чередование от большего к меньшему воспринимается как динамичное, а значит менее громоздкое.
Ещё одна иллюзия связанная с неправильной оценкой длины отрезков это иллюзия Мюллера-Лайера. В одежде эту иллюзию можно использовать для того, чтобы визуально вытянуть или сократить рост.
Ещё одна иллюзия, которую можно использовать для коррекции фигуры это иллюзия переоценки заполненного промежутка, выражающаяся в том, что ритмично заполненное пространство кажется больше чем равное ему незаполненное. Дело в том, что по однотонному цветовому пятну мы просто скользим взглядом, а пятно имеющее рисунок заставляет нас на этом рисунке как бы спотыкаться. Отсюда в мозг поступает информация о якобы больших размерах пятна.
Но это вовсе не означает, что крупным девушкам нужно всегда носить только однотонную одежду. «Сломать» эту иллюзию можно, если использовать в одежде с рисунком вертикальные деления, или использовать яркие одноцветные бусы или шарф, создающие дополнительную вертикаль.

Иллюзия увеличения фигуры: форма заполненная горизонтальными узкими и частыми полосами (А) смотрится выше и уже, чем эти же полоски расположенные по вертикали (Б). Поэтому стереотип, что рисунок в горизонтальную полоску всегда полнит не оправдан.
Однако если расстояние между полосами большое, наш взгляд будет спотыкаться об эти полосы, и мы добьёмся противоположного эффекта, расширим себя. И если уж говорить о полоске в одежде то следует отметить, что полосы расположенные под углом способны придать больше стройности и изящества.

Иллюзия подравнивания Ястрова: верхняя вогнутая линия кажется больше при соседстве с более длинной линией, аналогичной конфигурации (А), чем при соседстве с более короткой (Б).



Иллюзия контраста фигуры на фоне. Фигура на темном фоне кажется крупнее, чем аналогичная на светлом. Светлое, как бы захватывает тёмный фон.

 На этой иллюзии основано убеждение, что тёмные цвета стройнят, а светлые полнят. Это убеждение верное, однако, оно вовсе не означает, что девушкам размера плюс противопоказаны светлые цвета. Дело в том, что светлое кажется больше именно на тёмном контрастном фоне, а обычно из-за расплывчивости границ светлого мы не видим такого чёткого силуэта как в тёмных цветах поэтому определить сколько же у вас на бёдрах лишних килограмм очень сложно.
Иллюзия контраста также недооценивается девушками астенического типа, когда по контрасту с большим объемом излишне худые ноги кажутся ещё худее, а маленькая голова в большой шляпе или массивной причёской ещё меньше.
Противоположная иллюзии контраста иллюзия подравнивания или ассимиляции проявляется в том, что подобное повторяется подобным, так при небольшой разнице в размерах похожих по форме линий эти линии будут восприниматься как равные по размеру. Нам свойственно искать связи, объединять общее, поэтому наш глаз выхватывает похожее и объединяет их в одно. Поэтому при остром треугольном подбородке нежелательно использовать острый вырез, горловины так мы подчеркнём треугольник лица, квадратный подбородок усилим квадратным вырезом и квадратной формой очков, а круглое лицо скруглим ещё больше круглой формой декольте. А в том случае когда крупные черты лица с жёсткими и чётко очерченными линиями дополняются такими же линиями в одежде образ выглядит более гармоничным, также плавные мягкие линии в лице и фигуре должны дополнятся мягкими и плавными линиями в одежде.

Иллюзия психологического отвлечения основана на том, что нашему глазу необходимо что-то, за что он может «зацепиться» в образе, так называемая зона активного внимания. И если мы с вами располагаем эту «зацепку» там, где хотим остановить взгляд окружающих, мы добиваемся того, что всё остальное в образе становится не столь важным. Например, используя очень яркий шарф, мы привлечём внимание к лицу и отвлечём взгляд от проблемной части.
Яркая брошь в области декольте привлечёт внимание к красивой груди. Яркая помада и шляпа к красивому лицу. Важно, что б этот акцент находился всё-таки не очень низко, так как зона активного внимания у нас располагается на уровне глаз и даже очень яркие туфли внимание от проблемных бёдер на себя не отвлекут, а вот акцент в виде яркого пояса способен привлечь внимание к тонкой талии.

Таким образом есть три основных способа исправить недостатки фигуры:

1. Вытянуть силуэт в высоту, чтобы сократить ширину.
2. Скрыть или откорректировать недостатки (широкие плечи, большая грудь, отсутствие талии, широкие бёдра, полные ноги, выступающий живот и т.д.)
3. Привлечь внимание к достоинствам.

1. Вытягиваем силуэт с помощью вертикалей и диагоналей и не злоупотребляем горизонталями. Используем ассиметрию. Не допускаем равного соотношения блузы и юбки (иллюзия переоценки вертикали) Используем плавные переходы от большего к меньшему снизу вверх (иллюзия перспективы)

2. Не располагаем частый ритмичный рисунок и обилие деталей на проблемных местах или дополняем его вертикалями (иллюзия заполненного промежутка) Не делаем сильного контраста в форме между бёдрами и талией . Вообще дополнительный объём именно в области бёдер не желателен, если вы конечно не обладаете широкими плечами при очень узких бёдрах в этом случае добавив объёма бёдрам можно уравновесить верхнюю и нижнюю часть. Объемные вещи используем преимущественно в контрасте со стройными ногами и худым лицом (иллюзия контраста). Не используем светлые тона в контрасте с тёмными на опасных местах(иллюзия иррадиации). Не используем вырез горловины, повторяющий форму лица, если ваше лицо не овал. И напротив, дополняем крупными деталями и рисунками образ, если черты лица и фигура крупные, при мелких чертах и маленьких формах используем мелкие детали и рисунок в одежде (иллюзия подравнивания).

3. Используем заметные, яркие акценты в тех местах, к которым хотим привлечь внимание (иллюзия психологического отвлечения).

2 комментария:

  1. Большую работу проделала! Возьму на заметку, а то я одежду шью по правилу "а мне нравится и все!!!"

    ОтветитьУдалить
  2. Очень грамотный материал!

    ОтветитьУдалить